Президенту нашему, конечно, больше делать нечего, как разбираться, кто кому что продаёт, за сколько и с какой целью. Тем более что никакого конституционного права он не имеет вмешиваться в дела «хозяйствующих субъектов».


Но подписанты чуть ли не все ветераны нашей попсы: Кобзон, Стас Михайлов, Лепс, Крутой, Пригожин, Киркоров, Дробыш, Фадеев, Билан, Басков и прочие светочи эстрадной тусовки. Удивляет присутствие в таком «коллективе» Александры Пахмутовой и оперной примы Анны Нетребко. Но что не сделаешь в надежде мелькнуть около президента? Кстати, Пугачёва и Галкин письмо не подписали: умная дама Алла Борисовна.


Но коль пошёл такой «шухер», то и нам придётся быть в курсе. Итак, 78 процентов РМГ, а это «Русское радио», DFM, «Хит FM», «Максимум», «Монте-Карло» и телеканал RU.TV, пока принадлежат совладельцам «Лукойла» Вагиту Алекперову и Леониду Федуну. Непрофильный актив. А тут кризис вовсю бушует, цены на нефть-кормилицу несутся в тартарары. И одновременно рухнул рекламный рынок – основа медиаиндустрии.


И куда тогда скинуть такую ценность, как частоты радиостанций РМГ, плюс закутки с пультами и микрофонами, пока они ещё не стали необратимо убыточными? Куда-куда? Кто в России не знает? Конечно, на бюджет!


Тут-то на горизонте проявился посредник Владимир Киселёв, бывший барабанщик ВИА «Земляне» и бывший глава ФГУП «Кремль», которое занималось организацией мероприятий и концертов на Красной площади и других подведомственных Кремлю территориях. И купля-продажа сразу превратилась в высокие отношения: её целью объявили не деньги, а стремление сделать хронически убыточного покупателя «Госконцерт» «координационным центром проекта по созданию эффективнейшей системы идеологическо-пропагандистской работы с населением» и «взращиванию новых патриотически настроенных артистов». Вот так вот!


Просто в душу плюнули подписантам! Они ли не патриоты! Они ли не давали концерты в Крыму под угрозой санкций, угрозой отлучения от Бродвея, Пикадилли, парижской Олимпии, где их, как они нас уверяют, ждут не дождутся?


Цена этого патриотизма, надо сказать, известна: помните коробки из-под ксерокса с долларами на проходной Дома Правительства в президентскую избирательную кампанию 1996 года? Нет больше столько долларов, чтобы коробками раздавать. А по останкинским, пятницким и прочим медиакоридорам носятся юные выпускники «Голоса», «Фабрик» и прочих проектов с гораздо меньшими запросами – пока! И гораздо менее дорогостоящим патриотизмом.


А значит, неизбежное падение цен на звёзд-подписантов, что «может привести к невозможности сотрудничества с радиостанциями и телеканалами холдинга для большей части представителей музыкальной индустрии».


А ещё в письме пишут, мол, сделка непрозрачная. Зато ситуация очень прозрачная.