Нормативной лексики просто не хватает, когда знакомишься с докладом Совета безопасности Голландии (DSB) о катастрофе малайзийского «боинга» в небе над Новороссией. Больше года якобы строго засекреченного расследования – и при этом заранее распространяемые обвинения в адрес России.

Нагнетание страстей вокруг якобы множества экспертиз – и полное игнорирование предоставляемых российскими специалистами фактов, готовности Москвы рассекретить сведения, составляющие секретную техническую информацию.

Проигнорирован факт, что производство зенитных ракет, одна из которых сбила малайзийский самолёт, было прекращено ещё в Советском Союзе в 1986 году, а в 2011 году Вооруженные силы России, в отличие от украинских, сняли эти «Буки» с вооружения.

Двух встреч «экспертов» DSB со специалистами российского концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», как не было. В результате Комиссия DSB «пришла к выводам, которые противоречат здравому смыслу и не согласуются с характеристиками этой системы оружия», – говорится в письме замглавы Росавиации Олега Сторчевого президенту Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Олумуиве Бенарду Алиу.

Что всё-таки мы узнали о катастрофе из голландского доклада? Что «боинг» был сбит выстрелом из комплекса «Бук». Что ракета подлетела слева от самолёта. Что выпущена она была с Восточной Украины.

При таком богатстве выводов Совет безопасности Нидерландов назвал удивительной информацию из расследования «Алмаз-Антея» о том, что «боинг» был сбит с подконтрольной украинским военным территории. Причём по расчётам, а затем и по результатам эксперимента, проведённым «Алмаз-Антеем», характер повреждений «боинга» говорит о том, что выстрел произвели чуть южнее посёлка Зарощенское Донецкой области, который находился под контролем украинских военных.

По версии голландской стороны, не подкреплённой ни внятными расчётами, ни тем более экспериментами, площадь, откуда был произведён выстрел, 320 квадратных километров – это примерно территория таких городов, как Краснодар или Владивосток. Голландцы намекают на выстрел со стороны города Снежное – это 33–35 км от Зарощенского.

При этом председатель комиссии по расследованию крушения малайзийского «боинга» в Донбассе Тйибб Йостра заявил, что для определения точного места запуска ракеты – а это, согласитесь, главное, что интересовало людей, – необходимо провести дополнительную судебную экспертизу. Спрашивается, что вы почти полтора года делали? И ещё удивляет, что так и не нашлось ни одного свидетеля, заметившего днём в чистом небе след от летящей ракеты – ослепли там все, что ли? Или очевидцев просто не искали?

Если вычленить что-то путное во всей каше голландского доклада, то находится разве что констатация ответственности за случившееся украинских властей, не закрывших воздушное пространство над зоной боевых действий.

И ещё - об этом в докладе, к удивлению, ни слова. Просто пугает, что на Земле возможно существование «государства», по территории которого бесконтрольно перемещается и приводится в действие оружие такой мощи, как «Бук».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.