Только представьте: люди отдохнувшие, радостные, с солнечного пляжа, домой, в сумрачный, но родной красавец Петербург... Ещё полтора дня выходных перед работой... Ещё впечатлений и воспоминаний на год. И вдруг, в мгновение – конец. Поди, понять не успели, что происходит. Кошмар.

Кошмар вдвойне: ведь летели отдыхать семьями. Дом, свои радости, праздники, проблемы большие и маленькие, ссоры и примирения – и всё, как не было.

Чёрные ящики повреждений практически не имеют. А значит, надо думать, причину катастрофы должны узнать быстро. От знания, конечно, не легче, но... Надо знать, чтобы извлечь уроки. Слышали, наверное, от лётчиков: «Наша техника безопасности кровью писана».
А пока будут только версии. От специалистов. И вопросы к специалистам. От меня, дилетанта, к примеру.

Отвергнем сразу версию с плохим топливом – тем же керосином заправлялись десятки других самолётов. Неполадки с двигателем – версия бывшей (!) жены одного из пилотов? Но, во-первых, двигателей на А321 четыре – и одного достаточно, чтоб дотянуть до вынужденной посадки. Во-вторых, опытные пилоты рисковать собственной жизнью, не говоря уж о пассажирах, не станут.

В-третьих, психически здоровый человек своей бывшей жене перед полётом на двигатель не жалуется – больше темы нет для скандала на дорожку? И, в-четвёртых, от неисправного двигателя самолёт в воздухе на кусочки не распадается.

Неоднократно слышал от знакомых пилотов: относительную опасность представляют только взлёт и посадка. Самолёту, набравшему высоту, занявшему свой эшелон, практически ничто не угрожает. Потому столь уникальна авиакатастрофа над Боденским озером 1 июля 2002 года, когда из-за ошибки швейцарского авиадиспетчера на высоте 10 тысяч метров столкнулись башкирский Ту-154 и немецкий «боинг».

Что тогда? Ошибка пилотов, из-за которой самолёт сорвался в «плоский штопор»? Но в штопоре он неуклонно падал бы, а не перестраивался из эшелона в эшелон. И развалился бы только после удара о землю.

У меня, дилетанта, остаётся две версии: ракета или теракт на борту. Ракета исключена: у террористов в горах Синая подобных комплексов нет, а ПЗРК до авиакрейсеров не дотягивает.

Остаётся равно неприятный для нашей и египетской стороны теракт на борту. Самолёты-то обслуживают местные сервисные службы. И заправка топливом, и поставка еды для авиапассажиров осуществляются египтянами. Как тут уберечься от религиозного фанатика или просто продажной твари, готовых рискнуть – пронести на борт или прицепить извне взрывчатку? Нынешнее цивильное правительство пришло к власти в Египте в результате военного переворота, а египтяне-то в своём большинстве голосовали за партию религиозных экстремистов. Трудно ли среди них найти мстителя за ИГИЛ*?

Ну, пришлось нам влезть в сирийские разборки. Может, будем помнить хоть какое-то время о неизбежных издержках, повышенной опасности для каждого из нас от игиловских мстителей? Может, будем осторожнее?

Может, попробуем некоторое время, пока всё утрясётся, отдыхать, путешествуя по собственной стране? В ней ведь столько дивно красивых, исторических бесценных мест. Да, не обустроенных, да, заброшенных, да, дороже египтов и греций. Но, по крайней мере, родных и безопасных.

Мнение автора может не совпадатьс мнением редакции.