Вечно призываем друг друга учиться на чужих ошибках, а сами на собственных не учимся. Казалось бы, после Афганистана Россия получила прививку не лезть с армией в разборки на Востоке. В Афганистан мы ведь тоже когда-то входили ненадолго по просьбе премьер-министра Хафизуллы Амина, которого, кстати, тут же, как вошли в Кабул, и замочили.

А объявленной целью была охрана стратегических пунктов и дорог. Результат: 15 тысяч погибших и несчётное число калек, разор и без того кризисной экономики, международная изоляция СССР, взлёт популярности диссидентов, маразм перестройки и в итоге развал страны.

Мало, видать, показалось. Полезли в Сирию. Ненадолго. Только побомбить. Никакой наземной операции. Эдакая «маленькая победоносная война», которая всё спишет: коррупцию, недееспособные правоохранительные органы, агонизирующую социалку, разрушенное ЖКХ…

Правда, «маленькие победоносные» всегда и везде заканчиваются одинаково – крахом. Но мы, как всегда, будем верить в исключение.

Что нам в ближневосточной клоаке надо? Незабвенный статус великой державы, повышение цен на нефть и газ, разгром на дальних рубежах террористов «Исламского государства»*. А ещё действенная помощь в критический момент «своему» Башару Асаду. Без нас он воюет одновременно с боевиками ИГ и с оппозицией. Если мы берём на себя ИГ, то Асаду станет значительно легче. Плюс за заслуги у нас появляется шанс поучаствовать в подборе замены обречённому на пенсию в Подмосковье Башару Хафезовичу.

Кто нам союзники? Ирак во главе с американскими марионетками, Иран, так и не вышедший из-под международных санкций, и самозваный Курдистан во главе с общепризнанной террористической организацией – Рабочей партией Курдистана (РПК). Самое забавное с РПК, что они палец о палец не ударили, когда Армения провела этническую чистку в прилегающих к Карабаху районах, населённых курдами, – а это сотни тысяч людей с многочисленными малыми детьми. Правда, там нефти нет – в отличие от Киркука.

Чего вдруг американцы нам вроде как не мешают? Да просто наши перспективы после вмешательства в Сирии для них абсолютно очевидны. В родном Столичном полку 4-й армии мне когда-то чуть ли не на первом политзанятии вколотили в мозги, что, пока на территорию не ступил сапог мотострелка, враг не побежден.

Наземной операции, говорите, не будет? Но лётчикам необходимы люди для обеспечения полётов, потом охрана аэродрома, потом безопасность стратегических пунктов и дорог, потом отомстить за сослуживцев, потом… Постепенно, как в Афгане, в прорву. И ведь всё наши люди, всё за наш счёт, всё из нашего бюджета.

Зато у игиловцев появится – да появилось уже! – обоснование записать Россию в смертельные враги, объявить нам джихад. Думаете, новой войной на Кавказе всё ограничится? Забыли теракты в Москве?

Интересно, сколько тысяч жертв и сколько лет «недолгой» войны понадобится, чтобы осознать и публично признать изначально очевидное: нечего было нам туда вмешиваться? И что нам станет расплатой за неусвоенные уроки?