Лет эдак примерно 15 назад сидел я в нашем Белом доме в кабинете у тогда (да и сейчас) очень-очень высокого российского должностного лица. Проблема обсуждалась сложная, разговор напряжённый. И вдруг звонок по телефону правительственной связи. Оказалось, звонит религиозный деятель одной из постсоветских стран и просит, чтоб Москва обеспечила ему должность главы национальной религиозной организации в их независимом государстве.
Мой московский собеседник предельно корректно и дипломатично дистанцировался. А после завершения телефонного разговора раздражённо бросил: «У меня тут российских дел прорва, ещё чужими кадровыми вопросами заниматься не хватало». Мне б смолчать, да не выдержал, допортил человеку настроение: «А придётся. И чем раньше, тем лучше»...

К чему это вспомнил? Ну, то, что украинские «кадровые вопросы» упустили, в отличие от американцев, уже всем понятно. И известно, что из этого проистекло и на Украине, и в России. В Грузии полудружественное правительство разваливается – помалкиваем. В Казахстане Назарбаев уже нескрываемо сдал – не чешемся. В Армении Национальный конгресс в открытую готовит цветную революцию – спим.

А Узбекистан! А Киргизия! А страны Балтии!

Вот 30 ноября парламентские выборы в Молдавии. Ясно, что победят коммунисты, что будет шестипартийный парламент, две коалиции – левая правящая и праволиберальная оппозиция, что лидер коммунистов Воронин опять захочет в президенты. Смотрим, ждём.

А ведь Москва может оказывать как минимум значительное влияние на формирование власти в постсоветских странах. И нужны тут не сложные кулуарные комбинации, не тонкие политические «сигналы», не идиотические американские бомбёжки с последующим обязательным бардаком, а простые, примитивные ходы. К Молдавии не успеем – на будущее.

Предстоят, к примеру, 1 апреля выборы в стране Х. Вид на жительство в России гастарбайтерам из этой страны автоматически закрывается 31 марта. Далее все трудяги обязаны ехать домой и голосовать. При этом Россия обозначает, какой кандидат (или партия) для неё наиболее приемлемый. На следующий день после подведения официальных итогов голосования гастарбайтерам можно возвращаться на работу. Но только при условии, что желательный Москве кандидат победил. А если не победил, то сидите дома, ешьте свою независимость до следующих выборов. На ваши рабочие места легко найдутся люди из других дружественных стран, бюджет которых будет поддерживаться из России гастарбайтерскими переводами. А то знаю немало земляков-грузин, буйно помешанных то на Гамсахурдиа, то на Саакашвили, но живущих здесь, в России, зарабатывающих здесь. И вывозящих из России совокупно сотни миллионов долларов.

Рассчитывать, что гастарбайтеры массово станут патриотами России, наивно. Так пусть хоть блюдут интересы той страны, где зарабатывают на жизнь.

Скажете, «вмешательство»? А в наши дела не вмешиваются? Причём постоянно? Проще надо быть, как известно. И люди к вам потянутся. А куда денутся?

Мнение автора может
не совпадать с мнением редакции.