Греков, можно сказать «как всегда», интересовали политические цели – прежде всего найти подкрепление в бесконечном противостоянии с Турцией. Развитые европейские страны же стремились к расширению рынков беспошлинного сбыта. Никакой конкурентной угрозы Греция для них не представляла: за свои фрукты-овощи и курорты греки приобретали у Европы машины и оборудование. Закономерно с каждым годом нарастал торговый дефицит – естественно, не в пользу Греции.


При этом грекам совсем не хотелось менять свой традиционный образ жизни: безостановочный трёп о политике за чашечкой кофе с производительной работой в редких промежутках усталости языка. А жить хотелось так, как немцам: в собственных коттеджах да на «мерседесах». И никто им по-дружески не объяснил, что для красивого житья надо вкалывать, как те же немцы, считать деньги и жить по средствам, а не копить долги. Потому что так называемое греческое чудо – резкий рост уровня жизни и потребления в Греции в конце ХХ века, по сути, безостановочное кредитование и перекредитование. Результат: на каждого грека от новорождённого младенца до агонизирующего старика, по данным из «Справочника ЦРУ» на 01.01.2013, приходится больше 52 тыс. долларов долга. Такие долги можно вернуть, разве что распродавая территорию – острова в Эгейском море. Если кто на них позарится...


Летом 91-го провозгласивший независимость от Кремля и Уголовного кодекса президент Грузии Звиад Гамсахурдиа направил тогдашнему греческому премьер-министру письмо с требованием вернуть грузинам похищенный древними греками во главе с международным террористом Ясоном золотой запас страны – «золотое руно» – с набежавшими процентами. По примеру Гамсахурдиа нынешние политики в Афинах требуют от Германии возвращения долга, взятого Гитлером 75 лет назад, который греки оценивают в нынешние 11 млрд евро. Вот только почти 570 млрд долларов своего совокупного внешнего долга намерены возвращать кредиторам по одному им ведомому графику. И при условии, что значительную часть этого долга им спишут. Ведь во всём виноваты, по греческой версии, немцы с их «жадиной Меркель», а не своя вереница премьеров-долготворцев.


А и то сказать: разве не видели в берлинах-парижах, кому и сколько дают? Ведь, кроме Греции, в долгах как в шелках Испания, Португалия, Италия – смотрят, чего Греция урвёт, чтоб в пример взять. И что, в тех же берлинах-парижах всерьёз рассчитывали и рассчитывают на возврат в принципе непосильных, невозвратимых кредитов?
Нет, ну, лично я дорогим мне грекам все европейские долги прощаю. Только золотое руно мне верните – можно без процентов.