Первый и единственный раз общались году в 92-м или 93-м, когда Борис Ефимович губернаторствовал в Нижнем Новгороде, а Григорий Явлинский разработал под него программу реформ с претенциозным названием «Нижегородский пролог». Была она ещё смешнее, чем проект реформирования всей России за 500 дней, но, в отличие от бесхозных «500 дней», юный и кокетливый, как девица, губернатор декларировал готовность этот «Пролог» реализовать. К счастью, не реализовал. Но как попиарился!


Явно решил попиариться и наш Следственный комитет, напридумав просто-таки анекдотические версии убийства: «отголосок украинских событий», «коммерческие разборки в Ярославле, где Немцов депутатствовал», «бытовая, как следствие бурной личной жизни покойного» и вовсе фантастический «исламский след». Хорошо хоть до кучи безобидного Владимира Рыжкова не приплели, у которого Немцов с подельником в прошлом году в лучших традициях отечественного рейдерства «отжали» Республиканскую партию.


Откройте сайты западных газет – The New York Times, Washington Post, The Guardian, Die Welt, Le Monde – даже читать не надо: и так всё ясно. Когда на первой странице фотография трупа на фоне огромного, затемнённого, мрачного храма Василия Блаженного, версия остаётся одна-единственная и никакой другой: давно задуманная, хорошо спланированная, щедро оплаченная и прекрасно реализованная провокация. Даже точку для убийства рассчитали под «картинку», с учётом изгиба моста. А тексты...


Всё абсолютно очевидно: Немцов давным-давно политический труп. Как глагольная форма в немецком языке: «давно прошедшее время», плюсквамперфект. Его в России никаким чудом, никакими деньгами не реанимировать. Вот и решили закордонные кукловоды, что коль от живого Бориса Ефимыча одни расходы, так хоть от мёртвого пользу поиметь.


Провокация, только провокация. И не просто для «дестабилизации положения в стране» – немцовским трупом страну не шевельнёшь. Думаю, скоро станет очевидно, в какую ещё игру «там» решили сыграть небрезгливые наши западные «партнёры».


Но убийство Немцова – это и тест нашей власти. Если засуетятся, начнут «увековечивать», размазывать слёзы и жевать сопли – значит, дело совсем плохо, значит, система растеряла уверенность в себе. И тогда – она ненадолго. Но 85% доверия нашему президенту – это аргумент сильный. И, значит, можно надеяться на лучшее.