Если бы мне дали прочитать одну проповедь членам клуба любителей шведского стола, который время от времени ютится по столичным отелям под вывеской «Отчётно-выборная конференция РФС», я бы не соригинальничал и заговорил о гордыни. К тому, что именно с притязания на первенство начались все беды на Земле, Гилберт Честертон пришёл через христианское предание о восстании Сатаны против Бога. Одна высокомерная усмешка того, кто отказался поклоняться и сам захотел стать объектом поклонения, расколола тогда небо надвое. И появилось зло.

На этом, чтобы слушатели (а среди них много пожилых неусидчивых господ) не уснули или не начали поглядывать в сторону буфета, придётся вставить пошлый анекдот, после чего – вернуться к провозглашению истины, убеждённым сторонником которой я являюсь.

Трудно формулируемая и воспринимаемая заповедь о губительности гордыни на практике принимается за истину чуть менее чем всеми. Очевидно, что, ставя себя выше прочих, человек (или группа) теряет связь с реальностью. Самые популярные лидеры, не обращая внимания на звучащие вокруг голоса, теряют сначала популярность, а потом и поддержку. Принимая без оглядки сомнительного качества решения, они загоняют себя в тупик. И когда в надежде найти выход однажды оборачиваются выслушать мнение шедших вместе с ними, обнаруживают вместо единомышленников толпу жаждущих их крови. Метафизически, разумеется.