Я хорошо помню, как в восьмидесятых годах прошлого века безграмотные советские журналисты ввели в обиход, мягко выражаясь, сомнительное словосочетание – «глава Белого дома». Так стали именовать и по сию пору именуют американских президентов. А между тем «главою дома» должен именоваться отнюдь не обитатель или хозяин некоего строения, а человек, являющийся старшим в объединении родственников. Чаще всего так называются люди, принадлежащие к царским или королевским семьям.
Тогда же, в восьмидесятых, один остроумный человек сказал: «Если Рейган – глава Белого дома, то Брежнев – глава Спасской башни».

И ещё я вспоминаю, как уже в девяностых годах некий диктор оговорился. Он сказал: «Американский президент Клин Блинтон... То есть, простите, Блин Клинтон...»

В те времена я часто бывал в США, и мне там рассказали забавный анекдот: «Клинтон с женой едут в автомобиле по одной из дорог. И вот они останавливаются у какой-то бензоколонки.

Супруга президента выходит из машины, здоровается с хозяином и некоторое время разговаривает с ним... Когда автомобиль тронулся, Клинтон спросил у жены: «Ты знаешь этого человека?» «Да, – отвечает она. – Мы с ним учились в одном классе, и он был в меня влюблён...

Даже хотел на мне жениться...» «Вот видишь, как тебе повезло. Если бы ты вышла за него замуж, была бы супругой владельца бензоколонки. А так ты – жена президента». На это она сказала: «Если бы я вышла за него замуж, он бы стал президентом. А ты бы был владельцем бензоколонки...»

Всем нам памятен скандал, который разразился в Штатах в девяностых годах, когда стало известно о сексуальной связи Клинтона с Моникой Левински. Из-за этой истории он едва не лишился своего поста. А Левински захотела обнародовать подробности их связи и пыталась получить за публикацию своих мемуаров 12 миллионов долларов...

А уже в самом конце прошлого века, когда был на исходе второй срок президентства Клинтона, журналисты стремились понять, чем он станет заниматься, когда покинет Белый дом. И один остроумный человек сказал: «Лучшая для него перспектива – стать литературным агентом Моники Левински».

Но вернёмся к президенту нынешнему. Когда он впервые включился в президентскую гонку, тот же самый шутник говорил: «Чего добивались демократы? Они хотели превратить Белый дом Буша в чёрный Барака Обамы. И это им вполне удалось. Нынешний президент известен тем, что покровительствует «сексуальным меньшинствам» и приглашает представителей «гей-сообщества» на официальные приёмы в Белый дом. Может быть, теперь стоит перекрасить этот известнейший особняк в голубой цвет?»

Вернусь к тому, с чего начал – к нелепому выражению «глава Белого дома». Пожалуй, пора ввести и такой термин: «чёрный глава Белого дома».