Критики упрекали дизайнеров в пошлой трактовке трендов и в желании привлечь к своему творчеству внимание с помощью бесхитростных приёмов – поярче да с блеском. Сияние люрекса и мужские брюки с отливом были ещё несколько лет назад атрибутом провинциального шика, над которым так любили подтрунивать столичные модники.

Но, как это нередко бывает в мире красоты, флюгер трендов развернулся в противоположную сторону. И хотя процесс переосмысления ценностей стартовал несколько сезонов назад, именно этой весной блестящие ткани и фактуры громогласно заявили о себе на подиумах мира.
Честно признаюсь, к поклонникам «искр и мерцания» я никогда не относился, но каким-то мистическим образом блеск проник и в мою весенне-летнюю коллекцию. Правда, произошло это довольно деликатно. Зазолотился твид на жакетах, серебряные нити появились в тканях платьев, а металлическое напыление – на материале, из которого мои портные шьют комбинезоны и пальто.

В этом-то и заключается особенность современного блеска – он не режет глаза, не раздражает и не кричит во весь голос. Самое популярное «мерцание» новой весны – золотисто-медное. Поэтому не бойтесь покупать блузы и платья с таким визуальным эффектом. Ну и, конечно, золотые искорки – неотъемлемая деталь модных аксессуаров: ремней, сумок и в особенности жёстких клатчей.

На втором месте по популярности – блеск серебра. Он активно проявил себя в верхней женской одежде и аксессуарах. Серебряное напыление – шик-черта ещё одного хита сезона – летнего меха.

Блеск и обувь – и вовсе отдельная история. Как известно, сияющая лаковая кожа то приходила в моду, то отодвигалась далеко в тень, на обочину fashion-потока. Сегодня лаковые туфли вновь мегаактуальны. Серебряные и золотые «черевички» разделили этот успех.

Мир моды – штука странная. Сегодня все поощряют блеск, но ругают и сторонятся страз – квинтэссенции тренда. И не удивительно: ведь доведённая до максимума даже самая модная тенденция рискует скатиться в зону безвкусицы. Поэтому будьте аккуратны в желании «засветиться».

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.