Смею напомнить, что Александр Пушкин, будучи лицеистом, кроме русского языка изучал ещё и латынь, греческий, французский, английский и немецкий. Изучение такого количества иностранных языков вовсе не уменьшило количества любви Пушкина к России, но зато невероятно увеличило его словарный запас – поэт использовал в своих произведениях около 30 тысяч слов! Мне непонятно также, почему, говоря о школьной программе по литературе, Ирина Яровая вдруг взяла на себя функции литературоведа – сравнила «Евгения Онегина» Александра Пушкина и «Повелителя мух» лауреата Нобелевской премии по литературе Уильяма Голдинга. Яровая считает, что «Повелитель мух» – «чудовищное произведение», и его нельзя изучать российским школьникам в ущерб Пушкину. Смею сообщить Ирине Яровой, что в искусстве не разрешается сравнивать произведения между собой. Абсурдно сравнивать «Утро в сосновом лесу» с «Чёрным квадратом», да ещё утверждать, что мишки воспитывают в зрителях любовь к родине, а от чёрного квадрата только вред и бездуховность. Невозможны фразы «Лев Толстой лучше Дарьи Донцовой», «фрески Дионисия лучше акций арт-группы «Война», «русская поэзия лучше английской».


«Повелителя мух» я читала, но не понимаю, почему этот роман Ирина Анатольевна назвала «чудовищным». Содержание вкратце таково. После ядерной катастрофы терпит крушение самолёт, в котором эвакуировали школьников из Англии. Дети оказываются на острове в океане без взрослых. В обстановке мистического страха, без еды и надежды на спасение, мальчишки быстро делятся на два враждующих лагеря, превращаясь в жестоких существ. И что здесь не так? Разве события в соседней стране не подтверждают идею «Повелителя мух» о том, что в каждом из нас таится зверь, и, если «подкармливать» его, он захватывает наши души, и люди превращаются во врагов?


Во всех областях существуют базовые стандарты, однако в сфере литературы их нет, добавила Яровая, чем очень меня напугала. Я не против ГОСТов в колбасе, но очень боюсь государственных стандартов в литературе. К чтению и изучению допускаются произведения, которые содержат 70 процентов патриотизма, 25 процентов духовности, 5 процентов державности?


Яровая приложила руку к ужесточению закона о митингах. Результат? В Вологодской области отменили все электрички. Жители деревни Морженга не могут провести пикет за возвращение электричек – чтобы согласовать разрешение на его проведение, организатор должен пешком дойти до администрации, расположенной за 16 км. Туда и обратно 32 км. А затем так же пешком осилить 32 км за уже подписанным разрешением. Депутаты, оставьте в покое литературу, займитесь электричками!