Несколько дней обзванивала больницы, детские сады, зоомагазины, сопоставляла имена и семейные фотографии в социальных сетях. Всё оказалось правдой, только не мышь, а крыса.

Семья Ольги и Дениса Петровых – уважаемая, образцовая: родители троих детей, победители конкурса «Семья металлургов – 2013», папа – кандидат химических наук, петербуржцы, поехали в Череповец работать на «Северстали».

В 20-х числах апреля Ольга Сергеевна зашла с полуторагодовалым сыном Ильёй в зоомагазин. В углу полуподвального помещения одна на другой стояли вольеры с животными. На втором ярусе этой пирамиды, как раз на уровне обзора мальчика, находилась клетка с крысой. «Мама, там пи!» – показал пальчиком Илюша.

«Крыса метнулась к решётке, – рассказала Ольга. – Просунула мордочку между прутьями буквально на полтора сантиметра и укусила сына. Он не заплакал, и я подумала, что просто испугался. А когда вышли на улицу, увидела кровь – с двух сторон пальчика виднелись следы от укуса. Я была уверена, что в зоомагазине животные проверенные, привитые и здоровые, поэтому к врачу мы не обратились, обработали дома ранку. 7 мая у сына поднялась температура 40 градусов. Вызвали скорую, Илюшу госпитализировали с диагнозом ОРВИ, а в 7 часов утра он перестал дышать, и за его жизнь начали борьбу врачи-реаниматологи. Сын целый месяц был в коме, ему переливали кровь. Сейчас Илюша в отделении, но сознание пограничное, иногда я не понимаю, узнаёт ли он нас».

Чтобы поставить малышу диагноз, его кровь проверяли на множество инфекций, начиная с клещевого энцефалита. Ольга обратилась в зоомагазин с просьбой показать документы на крысу, чтобы определить, от каких заболеваний она привита, и таким образом исключить их у сына. Но оказалось, что зоомагазин имеет лишь ветеринарное заключение, дающее право торговать животными. Никаких сертификатов о прививках в магазинах нет! Ольга попросила отдать ей крысу, чтобы проверить животное. Но ей сообщили, что крысу продали. Обращение в ветеринарную службу также не помогло – оказывается, проверять зоомагазины ветврачи не имеют права – «чтобы не кошмарить бизнес». Между тем Илюше поставили диагноз «лептоспироз».

«Мне не нужно ничего для себя, мне просто страшно, что больное животное кто-то купил своему ребёнку!» – говорила Ольга.

Я позвонила владельцу магазина. «Родители сами виноваты, – заявил он. – Смотреть нужно за детьми! Может, ребёнка кошка где-то укусила».

Разговаривая с ветеринарной службой и владельцем магазина, я выяснила шокирующий факт: животных, продающихся в зоомагазинах, никто не проверяет на заболевания и не прививает! Магазину просто выдают ветеринарное разрешение на торговлю сроком на 1 год.

«А как можно проверить партию в тысячу рыбок или мышей? – пояснили мне. – А чтобы выявить инфекцию, животное вообще нужно усыпить. Прививать дорого, это просто невозможно, ведь животных в продажу поступают сотни и тысячи».

Сейчас из того магазина врачи всё-таки взяли двух крыс на анализ. Хозяин утверждает, что они из одного помёта с проданной крысой, и если они «родственники», то обязательно тоже окажутся больны. Но это, на мой взгляд, всего лишь слова бизнесмена – какие именно крысы были отданы на анализ, установить невозможно.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.