И вот читаю я в одной из сельских газет новость – школьник пишет ЕГЭ в СИЗО. Очень меня это тронуло – оступившийся ребёнок за решёткой сдаёт математику. Натворил чего-то, киндер, что с него возьмёшь. Но не исключено, что, сдав ЕГЭ по литературе, мальчик встанет на путь исправления. Умилившись, я позвонила в СИЗО.

Расскажите, говорю, пожалуйста, для издания Metro про вашего мальчиша-кибальчиша, сдающего ЕГЭ. Увы, школьнику оказалось 30 лет. Мне сообщили, что в изоляторе есть учебно-консультационный пункт, в котором в течение года постигали школьные премудрости два семиклассника в возрасте за двадцать, восьмиклас­сник, девятиклассник и дотянувшие до 11-го класса. И теперь для двух выпускников оборудован пункт сдачи ЕГЭ. «Наш пункт проведения экзаменов организован в полном соответствии с требованиями, итоговый государственный экзамен проходит, как и у обычных выпускников», – пояснили в СИЗО.

Этот факт наполнил меня гордостью – всё-таки на школе не экономят, дают возможность сдать итоговую аттестацию, в какой бы трудной жизненной ситуации не оказался человек. Обзвонив различные учреждения, я выяснила, что пункты проведения экзаменов кроме школ также организованы на дому и в детских больницах. Причём, даже если в пункте сдачи ЕГЭ, в квартире или в отделении больницы, экзамен пишет всего один ребёнок, организовано всё в полном объёме: назначены уполномоченные представители государственной экзаменационной комиссии, руководители, два организатора в аудитории, представитель организации здравоохранения и сотрудник УМВД с металлоискателем!

На этом трогательные школьные новости заканчиваются, и начинаются православные. РПЦ будет аккредитовать учителей «Основ православной культуры». Прямо вижу: «А «Символ веры» вы, Мариванна, знаете? Ну как же так! А ещё детей собираетесь учить!»

И ещё одна банальная и нестандартная одновременно школьная история. В Череповце второклассница, девочка с символичным именем Вера, целый год не ходила в школу, так как её мама, инвалид с ещё одним малолетним ребёнком на руках, сама провожать дочку не могла, а одну отпускать боялась. Когда выяснилось, что ребёнок не посещает школу, закипела грандиозная работа.

Заседала комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, были назначены органы, ответственные за работу с семьёй, находящейся в социально опасном положении, – комитет соцзащиты и органы-соисполнители (школа, детская поликлиника №5, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток», реабилитационный центр для детей и подростков «Преодоление»), разработан межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетней и её семьёй... моя рука писать устала, сколько задействовано контор! И в этой лавине центров, специалистов, комиссий – одинокая мама-инвалид с двумя маленькими дочками.