Я десять дней как из Крыма и, как ни наивно это звучит, во время поездки именно об этом думала – чтобы каждый руководитель и чиновник лично побывал на полуострове. Но не со свитой и не за казённый счёт, а сам, своими силами.

А ждут там гостей прекрасные, отзывчивые люди... и шокирующая разруха промышленности и сельского хозяйства. Ступив на крымскую землю, я словно оказалась в 70-х годах прошлого века – полная иллюзия, что мне десять лет и меня вновь отправили на каникулы к родственникам в Керчь, а стоит оглянуться, увижу своего молодого и весёлого отца. Но сердце щемило не от ностальгии, а от того, каким катком прошлась по когда-то богатейшему краю украинская власть.

Так разрушить и уничтожить всё, что составляло славу трудового Крыма, так растащить, разворовать – это нужно постараться!

Конечной точкой моей поездки была Керчь – город-труженик, город-герой. Мой дядя Иосиф Григорьевич освобождал Крым, гору Сапун, о подвиге его подразделения напоминает памятник. Моя тётя (кстати, татарка – это к вопросу, что «татары саботируют возвращение Крыма») каждый день снова и снова с гордостью показывала мне медаль «70 лет Победы» и повторяла имя Путина. Все, с кем я разговаривала, простые люди, крымчане, сообщали, что счастливы снова оказаться в России. «Материально мы сильно потеряли, но морально очень выиграли, – сказал таксист. – Всё вытерпим, не такое терпели! Нам бы только мост быстрее построить, и всё наладится».

Мост через Керченский пролив – это заклинание, упование, надежда крымчан. Строят уже вовсю, рассказывали мне. Одна женщина, живущая в керченской пятиэтажке, заросшей старыми деревьями, даже утверждала: «Из окна каждый день вижу, как строят». Без моста полуостров является островом. Как поднимать промышленность, если каждый гвоздь нужно завозить на пароме?

А картины разрухи предприятий апокалиптические. В руинах цеха, упавшие трубы, промышленные территории. Разрушен аэропорт, поезда – из прошлого века, мы от таких давно отвыкли. По району, где я жила, бродят своры собак, в домах нет газа, нет горячей воды, подъезды нараспашку. Раньше из окна квартиры моих родственников были видны виноградники, тянувшиеся до горизонта. Теперь – лишь горячая дикая степь, ни садов, ни винограда, ни полей кукурузы. Керчане стараются – в городе чистота. Но разбитые дворы не спрячешь... «Мы точно знаем, Россия деньги даёт, вот только куда они у нас здесь деваются!?» – сетовал водитель маршрутки.

Я помню Керчь богатым и трудовым городом. Как там праздновали День рыбака, День ВМФ! Какой гигантский супертанкер «Крым» стоял на стапелях судостроительного завода «Залив»! Говорят, сюда переведут заказы с петербургских «Адмиралтейских верфей» – ведь в Керчи единственная в России верфь, где можно строить суда длиной 300 метров. Но откуда возьмутся корабелы? За двадцать лет, что завод рушится, рабочие стали пенсионерами.

Мне искренне хочется, чтобы мы всей страной навалились на строительство моста, всеми силами, ведь крымчане – наши, свои, родные и так верят в мощь России!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.