Неделя выдалась – сплошной стих...

В прошлую среду заглянула я в афишу, а там – творческий вечер поэта Евгения Евтушенко. Надо, думаю, сходить, пока живой. Ну вот так я подумала! Ну, нехорошо, конечно! Заехала в кассу, мысленно готовя рубликов двести. Билет стоил 800 рублей! Восемьсот! Я затосковала. Да что же это такое?! Тут зашла в кассы Большого театра – решила сделать себе подарок на Новый год, поглядеть, как там историческая сцена после капремонта? Электронное табло гласило, что на балетный спектакль остались билеты стоимостью от 12 до 15 тысяч рублей! Муж сразу сказал, что в этот день едет на рыбалку. На Евтушенко я, купив билет, всё-таки пошла – с подругой-поэтессой Татьяной Жмайло, мы обе помнили поэта 60-х десятилетней давности: Татьяна – по его тусовкам в Литинституте, а я – по вечеринкам в «Комсомольской правде». Евтушенко неизменно снимал с ножки какой-нибудь из редакционных дам туфлю на шпильке и, поставив в неё стакан с вином, пил по-гусарски.

На сцену 82-летний поэт, несмотря на протез ноги, вышел бодро. Прочитал три неплохих антивоенных стихотворения, перемежая их воспоминаниями, которые ему казались правдой: и борцом с режимом он был, и стихи Николая Рубцова первый напечатал. Был оскорблён, что зал заполнен только наполовину. Обвинил нас за это в бездуховности. Извините, а может, цены на билеты снизить? Восемьсот рублей, я извиняюсь, за удовольствие слушать слабую поэму про некую колумбийку Дору Франка, с которой у поэта был секс!

Мы со Жмайло на следующий день пошли на ещё один моноспектакль – «Плюс один» Евгения Гришковца. Вот за такой вечер и денег не жалко! Хотя всё равно дорого.

А прямо перед спектаклем мне позвонили с телеканала «Дождь» и пригласили на прямой эфир, посвящённый высказыванию главы Департамента культуры Москвы Сергея Капкова – сейчас уже хэштегу – #поднимайжопуиидиработай. Из-за похода на Гришковца я не смогла приехать на «Дождь», но поговорила по телефону. От меня, разумеется, ждали слова «афедрон», но я заменила его на «голову»: «Советую министру поднять голову и оглядеться». Восемьсот рублей за слабенький поэтический вечер – это нормально? И сколько раз нужно сделать то, что рекомендует Капков, чтобы сходить с семьёй в Большой театр?

На этом поэзия недели не окончилась. Я сходила на митинг – нашла в почтовом ящике листовку «Все на митинг!». Сразу увидела замечательный лозунг: «Когда грабят богатых – это преступление. Когда грабят бедных – это капремонт». Ещё протестовали против отмены по всей стране многих электричек. А вечером узнала, что Евгений Евтушенко госпитализирован в Ростове-на-Дону...

Мнение автора может не совпадать
с мнением редакции.