Директор Гуманитарного института Череповецкого государственного университета Александр Чернов номинировал вашего колумниста на Нобелевскую премию по литературе. Не только вы – все, услышав эту новость, смеются, никто не верит, что Нобеля могут дать России. «Ну ты же понимаешь, это политическая премия, её дают только тем, кто ругает Россию», – поясняют мне.

– «Не согласна!» – отвечаю. – «Вероятность того, что премию получит писатель из России, ноль», – говорят мне. – «Не ноль, а пятьдесят на пятьдесят – либо получу, либо нет», – напоминаю я скептикам анекдот про блондинку, у которой спросили, какова вероятность встретить динозавра на Красной площади.

Но если серьёзно, письмо номинатора уже в Нобелевском комитете по литературе в Стокгольме. А обсуждая с профессором, доктором филологии Александром Черновым содержание этого письма, в качестве образца мы взяли текст по выдвижению на премию Мартина Лютера Кинга.

Вы не думайте, у меня нет мании величия – просто все документы и решения комитета засекречены на 50 лет: в этом году на сайте премии выложены в открытый доступ письма, поступившие в 1965 году, а Кинга как раз тогда и номинировали.

Номинатору Александру Чернову нужно было ответить на вопрос: «Почему мир должен прочитать книги именно писателя из России Елены Колядиной?» Горько и обидно, что в глазах многих стран мы превратились в агрессора, готового перекроить карту мира. Страшно, что «загадочная русская душа» кажется миру тёмной и мрачной.

Как объяснить, что мы не такие? В качестве аргумента Александр Чернов взял призыв моего однокашника и нашего земляка, рок-поэта Александра Башлачёва из его стихотворения «Время колокольчиков». Да, наш Царь-колокол лежит, расколотый, на каменной площади Кремля, и мы не можем бить в набат, но каждый из нас может взять в руки маленький колокольчик, как бы наивно это ни звучало.

Не так давно (4 ноября) исполнилось 60 лет питерскому писателю, музыкальному журналисту и продюсеру Андрею Бурлаке – автору энциклопедий русского рока, главному редактору сайтов Rock-n-roll.ru и Петербургского рок-клуба.

В канун юбилея Андрей Петрович провёл творческую встречу со своими читателями, на которой я побывала. Конечно, задавала вопросы об Александре Башлачёве, главном символе русского рока для всех, кто родился в Череповце. Вместе сокрушались, что вся работа по сборам и сохранению архива и истории русского рока проводится целиком на энтузиазме нескольких человек, что в Петербурге так и не появился музей рока, а череповецкая школа № 20, в которой учился Александр Башлачёв, пребывает в разрухе.

Мне один журналист тут же задал вопрос: «А как бы вы потратили нобелевский миллион – отремонтировали и школу, и двор?»

Будь у меня такие деньги, я в первую очередь поддержала бы Фонд борьбы с коррупцией и увековечила память Бориса Немцова.

Пусть лежит разбитый Царь-колокол – пришло время колокольчиков.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.