Ради любопытства пошёл и отоварился в том же самом магазине абсолютно тем же самым набором продуктов. Дома сравнил цены. С октября 2014 года (то есть за 12 месяцев) йогурт подорожал на 9,5%, молоко – на 4%, подгузники-трусики «Памперс» (для девочек, 104 штуки) – на 101%: стоили 1445 рублей, а стали – 2908 рублей! Свою народную статистику отец четверых детей выложил в блоге.

Изучив его выкладку, я сразу вспомнила, что недавно тоже сделала находку – в старом ежедневнике обнаружила железнодорожный билет на поезд дальнего следования примерно семилетней давности: за это время стоимость поездки по тому же маршруту возросла с 506 рублей до 1945 рублей! В четыре раза, то есть на 300%. Между тем официально инфляция за последние 12 месяцев составляет 15%, а за 5 лет – 51%. Но как это – 51?! Мы считать худо-бедно умеем.

Очень хорошо помню, сколько стоила пять лет назад скумбрия холодного копчения (сын как раз учился в выпускном классе, и я часто покупала скумбрию в качестве продукта, полезного для здоровья школьника). Итак, копчёная скумбрия стоила 80 рублей за 1 кг, сегодня – 270 рублей. Рост – более 200%.

Разве можно так хорошо помнить цены, усомнится кто-то. Ещё как можно! В 1998 году я каждый день покупала детям сок известной марки по 7 рублей за литровый пакет, сегодня этот же сок стоит 80 рублей. Удорожание – более 1000%! И яблоки российские туда же – с прошлой осени подорожали в 2,5 раза! Всё это никак не совпадает с официально заявленным небольшим обесцениванием рубля. Так и вспомнишь неприличный анекдот: «Серёга, по телевизору сказали: доллар-то падает! – Чтоб у тебя так стоял, как он падает!»

Косвенными признаками кривды официальной статистики являются многие факты из нашей жизни.

22 октября должны вступить в силу поправки в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», уточняющие ответственность за мелкие хищения. Если сейчас сажают за кражу на сумму до 1000 рублей, то теперь этот потолок поднимется до 5000 рублей. Правильно, что сейчас на тысячу можно серьёзного украсть? Смешно даже.

В этом году я обратила внимание, как резко возросли суммы благотворительных сборов. Ещё недавно после сюжета о нуждающемся в лечении человеке после отправки эсэмэски с телефона автоматически списывались 30 рублей, теперь уже – 70. Я часто захожу на сайт «Милосердие.ру» и время от времени через банкомат кладу на счёт этой близкой мне по духу организации небольшую сумму (300 рублей).

Буквально пару лет назад к сбору на лечение, покупку лекарств, другую помощь объявлялись суммы в 20–50 тысяч рублей. Сегодня нуждающимся в операции или приобретении медицинской аппаратуры требуются 900 тысяч рублей, 2 миллиона рублей. И после этого ответственные за статистику будут рассказывать майсы, что инфляция за месяц (конкретно, за прошедший сентябрь) составила 0,57% (сведения взяты мною с сайта «Статбюро»)?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.