Моя подруга К. выбирала подарок на день рождения одному "очень влиятельному человеку". Отмечу, что девушка в искусстве разбирается, а презент нужен был достойный и с изыском. К. решила сэкономить и приобрести на аукционе книжку с иллюстрациями известнейшего русского художника начала XX века.

Звучит пафосно, стоит недорого, а тем более на аукционе. Посмотрев предыдущие продажи, она поняла, что уложится в 1500–2000 долларов, и спокойно пошла на встречу с прекрасным.

Аукцион шёл вяло. Товарищ с молотком почти спал и практически бил себе по пальцам, чтобы хоть как-то развлечься. Дошло дело до 12 стульев, тьфу, до книжки с иллюстрациями. Несколько граждан проснулись и начали лениво поднимать по 100 долларов. Где-то на тысяче К. осталась вдвоём с молодым человеком (назовём его МЧ), принимавшим указания по телефону.

Аукционист, зевая, поднял шаг на 500:

МЧ: 1500.

К: 2000 (подруга моя практически уже встала за книжкой и отправила эсэмэс водителю, чтобы подъезжал).

МЧ: 2500.

К: 3000.

Шаг подняли до 1000. К. нахмурилась. Так не останется на сумку, отложенную в бутике насоседней улице.

МЧ: 4000.

Стали постепенно просыпаться остальные посетители.

К: 5000.

Мужчина с молотком вгляделся в МЧ, потом в К., поднял брови и продолжил стучать.

МЧ: 6000.

К: 7000.

Табличка К. разрезала воздух и половину зрителей, открывших пакеты с поп-корном.
Повисла пауза. К. торжествующе прожгла конкурента.

МЧ: 8000.

На человека с телефоном посмотрели все, даже скульптура времён соцреализма и та оживилась.

Надо знать, как К. любит деньги. Практически как землянику, а землянику она любит почти как мужа, а мужа – почти как сумки. Но отступать она не собиралась. Подарок был обещан, да и что этот инкогнито из себя там возомнил!

К: Чёрт с ней, с сумкой! 9000. Подавись!
Казалось, сам автор иллюстраций сейчас войдёт узнать, что происходит.
Девять тысяч раз, девять тысяч два, МЧ врос в телефон, кивнул и поднял табличку.

МЧ: 10 000.

К. сдалась. От обиды она даже сумку забыла купить. Срочно пришлось придумывать другой подарок, но её разрывало любопытство. Кто это был?!

А теперь внимание – правильный ответ.

Как мы знаем, К. собиралась сделать подарок «очень влиятельному человеку». О его увлечении конкретным художником было известно кругу лиц не такому широкому, но, как оказалось, и не очень узкому. В него и попал тот самый покупатель-инкогнито. Влияние «очень влиятельного человека» ему нужно было не меньше, чем К., и он решил биться до последнего, так как на другое подношение ни фантазии, ни времени уже не было. По этой же причине билась за лот и моя подруга. Византия, что тут скажешь.

После памятного аукциона цена на книжки с иллюстрациями этого художника навсегда установилась в районе 10 тыс. долларов и иногда падала на две-три тысячи, но не более.
Имени художника не раскрываю, чтобы «очень влиятельный человек» не узнал о том, как он повлиял на арт-рынок.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.