Не секрет, что стоимость проезда в 16 рублей муниципальные транспортные расходы города не покрывает. Если сложить все выделенные субсидии на перевозки, получится сумма в 150 млн рублей. Денег хватает только до мая, а это значит, что повышение цены проезда неизбежно. На аппаратном совещании у мэра была озвучена цифра – 18 рублей, но и она не покроет все затраты. Средняя стоимость проезда, озвученная РЭКом, почти на два рубля больше.

Директор департамента транспорта Олег Осинский сообщил, что омичи станут платить больше с июля. Пока городской транспорт будет существовать благодаря оптимизации бюджетных средств: объединения нескольких маршрутов в один и сокращения нерентабельных. На сэкономленные деньги и будут осуществляться перевозки в июне. Пассажиры от подобных мер пострадать не должны. Согласно приведённой статистике, такие города, как Новосибирск, Красноярск, Казань и Томск, обходятся гораздо меньшим количеством маршрутов и транспорта.
Ещё одним способом сэкономить станет автоматическая система учёта оплаты проезда. В таком случае кондуктор в салоне не понадобится.

Илья Потёмкин, оппозиционер, юрист:

– Даже цена в 18 рублей не является экономически обоснованной. Муниципалитет не заинтересован в улучшении качества услуг, потому что знает – РЭК всегда пойдёт навстречу и повысит стоимость. Эта организация следит только за тем, чтобы тариф не был поднят самовольно. Было бы разумно рассмотреть идею создания независимого аудита тарифа. Я планирую разработать обоснование и предложу принять нормативно-правовой акт компетентному органу.

фото: wikipedia.org