В столице Южного Урала вновь заговорили о целесообразности продолжения строительства подземки. Метро в Челябинске строится более двадцати лет. К 2015 году, по первоначальным планам, должна быть построена ветка из восьми станции, но пока готова только одна станция.

Эксперты считают, что даже если подземка будет построена, этот транспортный объект будет убыточен.

– Ещё несколько лет назад на нашей кафедре возникла идея предложить властям «завязать» с метро, – рассказал Metro заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» автотракторного факультета ЮУрГУ Николай Горяев. – С учётом автомобилизации оно в Челябинске никогда не будет рентабельным. Мои студенты делали дипломный проект, исследуя, кто будет пользоваться первой линией из четырёх станций. Одну остановку невыгодно ехать никому. Две-три остановки готовы проезжать челябинцы, живущие недалеко от станций метро. Всем остальным выгоднее ездить наземным транспортом.

Предполагается, что себестоимость поездки в метро будет более ста рублей. Тот пассажиропоток, который оно заберёт у автобусов и маршруток, будет крайне незначителен. В результате, считает Горяев, даже если подземку запустят, она повиснет мёртвым грузом на бюджете города. Однако и просто остановить работы и законсервировать тоннели под центром Челябинска нельзя – это обойдётся в баснословные суммы. Администрация города на днях объявила аукцион на выполнение строительно-монтажных работ на первом участке метро на 541 миллионов рублей.

– Нового ничего не появится, средства будут направлены на поддержание тоннелей в исправном состоянии, – рассказал Metro сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов.

– Чтобы не пропал даром труд метростроителей, под землёй нужно открыть ночной клуб. Вот это будет круто! – предложил политолог Андрей Лавров на заседании дискуссионного клуба, проводимого издательским домом «Гранада Пресс».