Горожане без определенного места жительства, недавно освободившиеся преступники, инвалиды и другие челябинцы, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут кардинально изменить свою судьбу и стать актёром – для этого им лишь нужно прийти на кастинг, который сегодня проводит команда южноуральского омбудсмена Алексея Севастьянова.

Впервые в России реализуется проект Invisible people – «Невидимые люди». Он подразумевает постановку театральной пьесы, где актёрами станут те, кого в обычной жизни мы предпочитаем не замечать. Три месяца начинающие театралы будут ходить на репетиции, учиться сценическим навыкам, работать с психологом. Итогом станет музыкальная сказка «Бременские музыканты». Средства, полученные от благотворительного показа, пойдут на программу адаптации бывших заключённых или на создание комнаты матери и ребёнка в СИЗО № 3.

Чтобы найти актёров, уполномоченный по правам человека Алексей Севастьянов приехал в городской социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства. Омбудсмен провёл собрание и рассказал о спектакле, правда, особого желания участвовать клиенты центра не проявили.

Сейчас в приюте проживают сто человек, каждый десятый жилец социального центра – женщина, каждый третий – инвалид. Среди них есть насильники, убийцы, люди с психическими заболеваниями.

– Некоторые из них не помнят даже имени и фамилии, у других документы потеряны много лет назад, – рассказала Metro заместитель директора центра по реабилитации Наталья Мельникова. – Мы восстанавливаем документы, устраиваем на работу, однако, по нашему опыту, только около двух процентов бомжей возвращаются к нормальной жизни.

Тем не менее опыт Великобритании, где бомжей задействовали в оперной постановке, показал, что проект вполне может быть успешным.

– Цель его – социализация людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, – говорит Алексей Севастьянов. – Мы хотим нестандартно показать всем знакомую проблему. Показать обществу, что бомжи – это люди и люди творческие, и им самим дать возможность изменить свою судьбу.

Будущим актёрам на кастинге нужно показать жюри своё умение держаться перед публикой, рассказать стихотворение или спеть песню. Ориентировочный состав труппы – 20 человек.

Metro поинтересовалось у омбудсмена, не останется ли спектакль без актёров, когда весной станет тепло и бомжей потянет на родные улицы?

– В труппе у нас ведь не только люди без определённого места жительства, другие категории актёров из числа бывших заключённых или одиноко проживающих инвалидов более ответственны, поэтому не думаю, что постановка будет сорвана, – ответил Севастьянов.