Репортер Metro вышел на охоту на «подземных» музыкантов.

Студенты Наталья и Сергей уже почти год подрабатывают в новосибирской подземке, играя на скрипке и гитаре. Они не захотели позировать для Metro, сославшись на то, что их будут ругать преподаватели новосибирского музыкального колледжа, зато рассказали, сколько они зарабатывают.

– Как деньги нужны, так выходим и играем. Количество заработанных денег зависит напрямую от настроения, причем от нашего. Если оно хорошее, то можно много заработать, – рассказала Наталья. – Самый максимальный доход – по 2700 рублей на человека за 30 минут. Это было перед Новым годом.

По словам ребят, больше всех подают мужчины 30 лет и старше и чаще всего на лирические композиции. Как распорядиться деньгами, студенты решают заранее: они идут или на бытовые нужды, или на какие-то определенные цели. Например, Сергей вылечил себе зубы.

–  А что вы хотите? Зубы нынче стало дорого лечить, – смеется он.

Есть в новосибирском метрополитене и те, кто ставит на первое место не заработок денег, а развитие своей карьеры. И тут нечему удивляться: увидев в метро талантливых музыкантов, новосибирцы готовы пригласить их на корпоратив или другое торжество. Творческий тандем Софьи и Лады, студенток Новосибирской консерватории, сложился еще в детстве. С пяти лет они легко управляются
со скрипкой и виолончелью.

– Случайно встретились, случайно оказались на улице уже играючи. У нас вообще квартет, просто сегодня нас двое, – рассказала о первом опыте Лада. – Таким способом мы вместе проводим время. Не только сами заряжаемся позитивом, но и дарим его новосибирцам.

Однако не все горожане уличных музыкантов принимают радушно. Девчонки говорят, что бывают случаи, когда молодые люди или пристают, или портят имущество. Дискомфорт юные музыканты чувствуют и со стороны полиции.

Metro спросило у прохожих, как они относятся к таким концертам.

– Просто молодцы. У меня нет слов. Такие таланты должны выступать на большой сцене, а не в метрополитене, – сказала жительница Новосибирска Любовь Григорьевна.

– Студенты как умеют, так и крутятся. Сама была студенткой, знаю, как порой не хватает денег на покушать, – добавляет Ольга Баитова.

– Мне без разницы. Для меня что они есть, что их нет. Никогда не раздавал деньги за просто так и не буду, – категорически высказался водитель Дмитрий.

Трио «13 струн»: «Нам нравится играть балдежную музыку»

На «Маркса» то и дело по вечерам можно наблюдать людей, жаждущих послушать выступления этих молодых ребят. Домрист Павел Михнюк, скрипач Влад Шаповалов, гитарист Ярослав Семеньков больше 10 лет занимаются музыкой.

– Играем везде. Периодически «вылезаем» в метро.  Нам нравится здесь: можно самому побалдеть и поиграть музыку, которую не исполнишь на академическом концерте в колледже, – рассказал Metro Павел Михнюк.

«Стритовая» музыка не пересекается с академической – это понимают не только ребята, но и преподаватели. Павел пояснил, как они относятся к уличным выступлениям студентов:

– Дело в том, что преподаватели считают, что все хорошо в меру. Если такая деятельность не влияет
на успеваемость, то почему бы и нет. К тому же это идет на пользу основной специальности: человек становится более артистичным, раскрепощенным,?у  него пропадает волнение.  У меня был опыт игры на большой сцене. Могу сказать, что здесь более волнительно выступать.

Эксперт: Татьяна Гусева, куратор отделения струнных инструментов новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова

И копеечку бросала, и кулак показывала

Я в принципе не против того, чтобы музыканты играли в переходах или на улице. Так вся Европа делает. Но пусть этим занимаются не наши студенты. Им учится надо, а не песни петь. Ведь среднее звено (прим. ред. колледж) – самое ответственное переходное время, тогда человек должен понять, кем он хочет быть.

Из-за своей подработки они пропускают занятия, что сказывается на качестве получаемых знаний. Конечно, все преподаватели ругаются. Да, я могу согласиться с тем, что такое выступление дает свободу, но и учиться же надо. Когда встречаю своих студентов, могу и копеечку дать, и кулак показать. А потом им выговор делаю.