Одна из основных проблем крупных мегаполисов сегодня – отсутствие достаточного количества парковочных мест как у офисных центров, так и у жилых домов. Омск не исключение. Что делать с брошенными на газонах, тротуарах, детских и спортивных площадках автомобилях, к кому обращаться и какие мероприятия планирует омская администрация для улучшения ситуации, сегодня в Городском пресс-клубе рассказали представители администрации и Госавтоинспекции.

Все собравшиеся единодушно согласились, что корень проблемы состоит в огромном количестве транспортных средств в городе, число которых растёт год от года.

– Сейчас в Омске зарегистрировано порядка 400 000 транспортных средств – заметил полковник полиции, начальник отдела ГИБДД УМВД России по Омску Дмитрий Зырянов. – На каждую квартиру приходится один или даже два автомобиля, и отведённых под парковки территорий явно не хватает.

Замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец добавил, что эту ситуацию можно решить только запретительными мерами, потому как даже градостроительные нормы не учитывают возможность размещения такого количества автомобилей в городе:

– Архитектурно-строительные нормы, которые раньше существовали, не предусматривали такой уровень автомобилизации населения. Да и современные требования к количеству парковочных мест перед офисными и жилыми помещениями, на самом деле, тоже не соответствуют сегодняшнему уровню автомобилизации населения.

Кормилец предлагал присмотреться к опыту других стран и привёл в пример Японию, где машину вообще нельзя купить, пока человек документально не подтвердить наличие у него места для её хранения (по сути, места парковки).

Однако администрация города хотя и с опозданием от других регионов Западной Сибири, но всё же начинает предпринимать конкретные действия по решению данной проблемы. Так, планируется создание двух новых парковок в городе: на улице Фрунзе напротив здания номер 40, а также на Иртышской Набережной в районе магазина «Океан».

Активно задействовано в решении данного вопроса и ГИБДД. За 9 месяцев ими было принято и рассмотрено около 8 700 обращений граждан о нарушении правил стоянки. Если вы стали свидетелем такого нарушения, вы можете прислать по обычной или электронной почте фото- и видеоматериалы в отдел Госавтоинспекции, где их обязательно рассмотрят и отработают. Важно, чтобы заявление свидетеля было не анонимным. После проверки адресанта обязательно уведомляют о принятых мерах.

В своих действиях сотрудники ГИБДД руководствуются правилами дорожного движения, а также КоАП, однако существует некий юридический пробел – в Кодексе не зафиксировано понятие газона. За такими нарушениями следит уже администрация, так как они попадают под действие Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в городе.

Также был затронут вопрос о самовольной установке жителями домов так называемых лягушек – специальных барьеров для ограждения «своего» парковочного места. Их можно устанавливать только при условии, если земля находится в общедомовой собственности и на общем собрании жильцы совместно приняли решение об организации подобных индивидуальных парковочных мест.

– Здесь очень важно, чтобы не нарушались права других жильцов, так как земля находится в их собственности в равных долях, – заметил Вадим Кормилец.