Новосибирск, являясь третьим по величине городом России, должен отвечать высоким стандартам столицы,  решили активисты города и задумались над созданием проекта по альтернативным видам транспорта.

– Велосипед очень удобен для передвижения по городу, где часто образуются заторы на дорогах. Отталкиваясь от этого, мы взяли за основу план развития инфраструктуры европейских городов и адаптировали его под Новосибирск, – рассказала Metro руководитель проекта «Привет, велосипед!» Алексей Куницин.

Пока из задуманного – велодорожки, дорожные знаки для велосипедистов, велопарковки. Реализовать получилось только последнее. На эти цели Алексей выиграл два городских гранта общей суммой 120 тысяч рублей.

Первая парковка в рамках проекта появилась в конце мая около Первомайского сквера. Место для нее было выбрано не случайно – рядом с пунктом полиции, так как не редки случаи угона велосипеда. Остальные восемь велопаркингов установят в июне в разных районах города.

– Велопарковки – явление в городе очень нужное, но, к сожалению, на данный момент довольно редкое. Ведь это хорошо, когда ты можешь оставить свой велосипед в специально предусмотренном для этого месте, а не бегать в поисках забора или столба, к которому можно было бы его пристегнуть, – сказал велосипедист Владимир Крючков.

Всего в Новосибирске уже работают около 40 велопарковок. В основном, они расположены на территории торговых центров, гостиниц, магазинов и кинотеатров.

– Развития до недавнего времени не было заметно – 1-2 парковки на город. Сейчас же ситуация меняется, что не может не радовать. Надеюсь,  руководство города поймет всю прелесть велосипеда и будет способствовать развитию этого транспорта, – выразил свое отношение к ситуации велосипедист Денис Березовский.

Для тех, кто пока не имеет своего двухколесного железного коня, в столице Сибири есть прокат велосипедов. Взять велик на час стоит примерно 170-200 рублей. На день брать все же выгоднее – 500-700 рублей.

Алексей Куницин, руководитель проекта «Привет, велосипед»: Велодорожки разместить сложнее

Если по велопарковкам нам удалось достичь компромисса с органами власти и получить разрешение на их установку в разных районах города, то с велодорожками ситуация сложнее.

Для примера, недавно мы предложили сделать специализированную дорожку на возводимом третьем мосту. Но в управлении нам отказали, объяснив это тем, что мост уже спроектирован и вносить какие-то коррективы незадолго до сдачи нет смысла. И я полностью согласен
с этим. Здесь нужен другой подход: необходимо встречаться с Градостроительным Советом Новосибирска и обговаривать поправки в генеральный план города, которые бы позволяли организовать движение велосипедистов по проезжей части.

Сейчас в столице Сибири есть одна велодорожка – в Академгородке, но ею никто не пользуется, потому что она вся разбитая. Надеюсь, что в ближайшем времени власти нашего города поймут значимость развития велодвижения. И пусть не мы, но наши внуки проедут по новой велодорожке.