Власти Новосибирска представили проект «Красный проспект баз парковок». Его главная идея – разместить на месте парковочных карманов полосу для общественного транспорта. У водителей появится альтернатива – оставлять машины на соседних улицах и на левом берегу, где в июле откроется перехватывающая парковка на пл. Маркса.

Нововведение коснется всех парковок, расположенных на участке от ул. Ядринцевской до ул. Писарева.

В апреле этого года специалистами мэрии были проведены замеры фактической пропускной способности данного участка дороги. Они показали, что этот показатель на 20% меньше норматива. По словам начальника отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Сергея Соскина, главная причина – транспорт движется по двум полосам, а не по трем.

– Основная часть парковок имеет в глубину менее 3 метров, поэтому припаркованные машины создают помехи для транспорта, движущегося по правой полосе проезжей части, – отметил на встрече с журналистами в конце прошлой недели Сергей Соскин.

Поэтому в июле-августе 2013 года планируется аннулировать ряд парковочных карманов общей вместимостью 184 машино-места. А на правую полосу, предназначенную для автобусов, будет нанесена новая разметка.

Водители Новосибирска отметили, что нововведение должно помочь разгрузить дорогу, но всем придется привыкать оставлять машины дальше своего пункта назначения.

– Первое время будет, конечно, неудобно, – сказал Metro водитель Андрей Золотухин. – Но ведь это же для нашего блага. Поэтому придется смириться и парковаться по новым правилам.

Но кто-то оказался не согласен с нововведениями.

– Не понимаю я этого всего. Получается, что водителей выгоняют из центра города, – поделился с журналистом Metro водитель с 20-летним стажем Станислав Янушко. – Мне, например, срочно нужно куда-то завести документы на Красном (проспект – Прим. ред.), так зачем я буду оставлять машину так далеко, а потом снова возвращаться? Неудобно это будет. Да и я сомневаюсь, что все водители будут соблюдать новые правила. Все равно кто-то будет парковаться прямо на полосе общественного транспорта.

Фото: Татьяна Кузнецова