21 января в ИА «Татар-информ» состоялся круглый стол «Казань-2016. Малый бизнес – большие вложения», в котором приняли участие представители малого бизнеса и власти. Участники обсудили ушедший 2015 год, наболевшие проблемы и рассказали о планах в новом году.

Евгений Сеньковский, владелец торговой сети «Букет Столицы»:
«Не открою ничего нового, год прошёл неважно. Мы линейно связаны с курсом валют, количество потребителей нашей продукции снизилось, средний чек упал. Но не всё так плохо: слабые игроки или те, кто вёл свой бизнес неэффективно, — уходят, соотвественно, у остальных есть право занять освободившуюся нишу».

Артур Николаев, первый зампред правления Торгово-промышленной палаты РТ: «Если вспомнить 2015 год, то основной вопрос — это финансы, которых, увы, не хватает. Объёмы за прошлый год не упали, остались такими же. Да, всё сложно, но это показывает, что не всё так плохо. Малый бизнес — выживут профессионалы, я бы так назвал тему нашего круглого стола, по крайней мере, это вывод, который хочется сделать от встреч с представителями малого бизнеса».

Евгений Иосипов, зампред коалиции предпринимателей г.Казани»:
«Сети» и отдельные предприниматели находятся в разных ситуациях. Наша главная задача — выжить. Казалось бы, мы должны работать на помощь малому бизнесу. А у нас один призыв — оставьте нас в покое, не надо нам помогать. Малый бизнес не переносит властного регулирования».

Расул Садриев, генеральный директор компании «Фейерверк Казань», «ХороShow»: «С новой волной кризиса мы решили больше вникать в управленческий учёт. Рассчитывая на лояльность наших клиентов, мы пошли на увеличение среднего чека, и, в общем, наши расчёты оправдались. Конечно, по сравнению с прошлым годом продажи упали примерно в два раза, люди просто не пришли за товаром. Сейчас мы пересматриваем свои расходы и развиваем направление  сувенирной продукции, на которую и расчитываем».

Султан Сафин, сеть быстрого питания «Тубэтэй»:
«Город меняется, меняется республика, и нам приходится модернизировать какие-то вещи. Мы благодарны городу, что он занимается привлечением туристов. 2015-й был тяжёлым, и 2016-й тоже будет тяжёлым.  Дальше мы планируем развивать мобильность павильонов, привлечение туристов, собираемся развиваться по франшизе и постараемся выйти на международные мероприятия».

Фото: РБК Татарстан