Как показало исследование, проведённое компанией «Яндекс», в Казани лучше всего обеспечен транспортом Вахитовский район, а меньше всего маршрутов в кварталах частной застройки в Советском районе.

Быстрее всего перево-зят людей автобусы, которые выезжают за пределы города или ездят по окраине. У таких маршрутов даже с учётом остановок средняя скорость движения в будние дни превышает 28 км/ч. Согласно исследованию, самые быстрые маршруты: автобусы 106С, 41С, 88, 111С.

Медленнее всего, как показало исследование, автобусы и троллейбусы, которые ездят по центру города и в районе аэродрома «Борисоглебское». Их средняя скорость не превышает 15 км/ч. Самые медленные маршруты: автобусы 83 и 42, троллейбусы 7 и 5.

Вероятно, на скорость влияет не только загруженность дорог, но и продолжительность посадки и высадки пассажиров. Это подтвердила инженер отдела эксплуатации МУП ПАТП №2 Оксана Морозова:

– Автобусы, которые выезжают за пределы города или ездят по окраине, собирают определённый народ, так как на дачу всегда ездят одни и те же люди, – сказала она Metro. – У них всегда есть своё определённое расписание. Они, естественно, поедут быстрее, так как люди уже стоят на остановке в определённое время каждый день. А 83-й маршрут, например, собирает людей по городу, то есть народ не постоянный, люди ещё скапливаются какое-то время. Соответственно, интервалы между остановками у этого маршрута больше. К тому же у 83-го, грубо говоря, тридцать остановок, а у 111С – десять.

В самое свободное время недели – вечером в выходной день – средняя скорость автобусов превышает 24 км/ч. Троллейбусы ездят с максимальной скоростью поздно вечером в будние дни. В 11 часов вечера их средняя скорость превышает 22 км/ч – это даже немного быстрее, чем скорость автобусов в это время, сообщает «Яндекс».

Кстати

По данным «Яндекса»:

• Общее количество. В Казани работает около 60 автобусных и 10 троллейбусных маршрутов.

• Каждый день. Каждый будний день на линию выходят в среднем около 740 автобусов и 140 троллейбусов.

 

Автор: Марат Гайнуллин
Фото:  Алексей Спиридонов