С 12 августа 2014 года вступили в силу новые требования к образовательным организациям, занимающимся подготовкой водителей. Они предъявляются к преподавателям, инструкторам, учебным программам, автоплощадкам и автодромам. Из 268 школ РТ в ГИБДД обратились 133, но только 35 допущены к обучению водителей.

– Это попытка государства навести определённый порядок в сфере образовательных услуг, – сообщил замначальника УГИБДД МВД по РТ Радик Рамазанов. – К сожалению, наши автошколы оказались не совсем готовы к данной процедуре. Создается ощущения, что часть учебных программ скопирована с Интернета и даже не адаптирована.

Самые типичные проблемы автошкол Татарстана – такие недостатки учебных программ, как неверное количество часов, несоответствие числа рабочих мест для обучения. Сложности возникли у автошкол, которые не занимались приобретением новых учебных пособий, оборудования, улучшением матбазы. По словам Рамазанова, так называемые «портфельные автошколы», наверное, с этого рынка уйдут. Количество автошкол в республике, скорее всего, заметно сократится. Ситуация, которая возникла сейчас во всех автошколах России, привела к тому, что люди не могут отучиться на права. Эксперты же прогнозируют повышение цен на обучение.

– Я записалась в автошколу ещё в августе, долго выбирала хорошую, чтобы рядом с домом, – поделилась c Metro студентка одного из казанских вузов Эльза. – Но уже несколько месяцев там не начинают занятия. По телефону сказали, что пока автошкола не получила согласование.

– Полный бардак! Это в двух словах. Придётся ждать – я не запускаю группы, так как документы не подписаны, – рассказал Metro директор казанской школы высшего водительского мастерства Евгений Горожанин. – А что делать обывателям?... Писать в Москву: может, ответят, ведь вся Россия в таком положении, и это не наша прихоть.

– Хотелось бы предупре-дить людей, что ничего страшного в этом процессе нет, – говорит представитель ГИБДД. – Те школы, что имеют квалифицированный персонал и необходимую базу, пройдут процедуру согласования, и эту информацию можно будет узнать на сайте Федерации автомобильных школ и Госавтоинспекции РТ.

Директор лучшей автошколы Татарстана 2014 года «Автоплюс» Евгения Заварицкая поделилась с Metro своим мнением по этому вопросу: "Мы не работали полтора месяца, не набирали группы. Сейчас всё в порядке: согласование на данный момент прошли, ждём только одобрения учебной площадки. Она будет там же – в старом аэропорту, скоро договоры уже будут на руках, и мы начнём использовать её. Цены однозначно повысятся, потому что и ПДД, и вождения стало больше. Обучение будет стоить минимум 30 тысяч рублей. Повышение стоимости обучения понятно, ведь бензин в цене поднялся, да и обслуживание машин также стоит денег".