В Дании побывала делегация из РТ во главе с Президентом Татарстана. Теперь Казань хотят превратить во второй Копенгаген с пешеходными и велодорожками по всему городу. Создать веломир, пересадив жителей с авто на двухколёсного друга, планируют в кратчайшие сроки. Сказки? По словам главного архитектора города Татьяны Прокофьевой, у датчан были такие же сомнения. Во-первых, невозможность проекта заключалась в плохом климате – холодная снежная зима. Кроме того, возник вопрос, захотят ли вообще жители города пересаживаться с комфортного автомобиля на велосипед.

– Тем не менее спустя полвека почти половина жителей Копенгагена ездят на велосипеде, четверть – на общественном транспорте, и самая маленькая часть передвигается на машинах, – утверждает архитектор. – Надеемся, что работы по благоустройству Казани удастся реализовать быстрее. Уже к концу этого года планируется создать экспертное сообщество, которое будет заниматься разработкой этого проекта.

Однако опыт Копенгагена не вдохновляет казанских велосипедистов.
– Я не верю в это. Велодорожки нам начали обещать ещё до начала строительства объектов Универсиады, – рассказала в эксклюзивном интервью Metro активный участник крупнейшего казанского велосообщества «Негонки» Аля Халикова, – намыли даже берег вдоль Кабана, чтобы проложить там дорожку. Но она разрушилась за первую же зиму. И даже парк Горького стал недоступен.

По словам Али, журналисты из статьи в статью копируют информацию о велодорожке около Дворца гребных видов спорта. Но никакой дорожки там нет.

– Нам необходимо несколько маршрутов параллельно основным транспортным потокам. Это «Азино – центр», «Горки – центр», «Центр – Соцгород», «Центр – Горьковское шоссе» и так далее. Самые опасные зоны для велосипедистов – это развязки, ведь водители совсем не смотрят на обочину. Даже в парковке у Казанского кремля нам также отказали, – говорит Аля.