На прошлой неделе в «городе красных автобусов» выбрали лучшего водителя и кондуктора. В личном зачёте победителем стал Андрей Митрофанов, в маневрировании победил Фанис Галяутдинов, среди кондукторов – Наталья Ремша. Победители получили кубки, медали, дипломы, денежные призы.

Зампредседателя Комитета по транспорту Николай Стукалов рассказал Metro, что такие соревнования полезны. Они стимулируют водителей совершенствоваться, а кондукторов – предельно вежливо общаться с пассажирами.

Жалобы у пассажиров на автобусы, хоть и не часто, но всё же бывают. На это Николай Стукалов ответил: «Процент таких обращений очень мал. Но, тем не менее, если пассажир заметил нарушение со стороны водителя или кондуктора, он всегда может позвонить по телефону горячей линии 275-30-50». Водителя после этого могут отправить на переквалификацию, лишить премии или вовсе уволить. Если ваш автобус опаздывает или совсем не едет, можно также звонить по телефону горячей линии или диспетчерам.
Бывает, пассажиры сталкиваются с грубостью и хамством со стороны кондуктора. Порой доходит до того, что пассажира выталкивают насильно из автобуса.

– Кондуктор вправе высадить пассажира, если тот отказывается оплачивать проезд, – поясняет Николай Стукалов. – Также, если у пассажира находится посторонний предмет, который угрожает безопасности людей. Если человек невменяем, находится в состоянии алкогольного опьянения, к примеру, то кондуктор должен обратиться в ближайший пункт полиции. Самостоятельно высадить пассажира кондуктор не имеет права.

КСТАТИ, к кому обратиться по поводу работы транспорта:
• Министерство транспорта и дорожного хозяйства.
291-90-10
• Комитет по транспорту.
292-33-50
• Комитет по защите прав потребителей. 277-94-96