Итальянский архитектор Джанни Россо открывает дизайн-студию в Казани. Мы встретились с Джанни и обсудили его новый проект, взгляды на архитектуру и его подход к работе.

Расскажите про студию. В каких направлениях она будет работать? 

Я и мой коллега хотим открыть студию высокого уровня профессионализма и качества. У нас уже есть студии в Китае, Болгарии и Италии. В основном мы занимаемся проектами по интерьеру. У нас есть свой стиль, и мы бы хотели продолжить работу в том же духе, не отклоняясь от тех работ, которые есть на сегодняшний день.

 

На каком этапе проект сейчас? 

В Казани мы только начали изучать рынок, мы занимаемся этим уже в течение двух месяцев. Мы были очень рады познакомиться с теми людьми, которые могли бы помочь нам найти интересные проекты для осуществления. Я и мой коллега, мы оба итальянцы, но будем постоянно присутствовать здесь. Мы бы хотели участвовать в развитии архитектуры Казани и России.

 

Планируете ли вы привлекать российских и казанских дизайнеров и архитекторов?

Абсолютно да. Это можно назвать нашим главным желанием – сотрудничество с казанскими и российскими архитекторами. Это возможность обменяться опытом. Почерпнуть что-то новое или привнести что-то своё. Мы хотим развиваться вместе. Это наша основная идея.

 

Расскажите, каких принципов вы придерживаетесь в своей работе?

Что касается архитектуры: мне нравится совмещать какие-то исторические материалы (мрамор, кирпич) и что-то очень лёгкое (металлические структуры, много стекла) и, конечно же, очень много света. По интерьеру  придерживаюсь следующей идеи: я стараюсь делать так, чтобы каждая комната была особенной. Это может быть единый стиль, но комнаты должны отличаться одна от другой, чтобы было что-то индивидуальное в каждом помещении. Само собой, если мне позволяет клиент, потому что у каждого своё видение и свои запросы.

 

Кстати, о работе с заказчиком. Клиент – это враг или соратник в работе дизайнера?

Очень сложный вопрос на самом деле. Мой старый учитель, когда я только начинал свою карьеру, сказал: «Клиент хуже, чем самый страшный враг» (смеётся). К клиенту нужно всегда хорошо относиться и прислушиваться к его желаниям. Но при этом нужно очень внимательно относиться к тому, что ты сам делаешь. Заказчик может поменять свою мысль, идею и даже отношение к вам и вашей работе. Главное, клиент всегда прав. Конечно, очень важна симпатия и эмпатия к клиенту.  С ним нужно находиться на одной волне, важно прочувствовать клиента, понять его мир и восприятие.

 

Какой бы вы дали совет начинающим дизайнерам?

Будьте любопытными. Любопытство – это основа творчества. Даже в некрасивых вещах всегда есть что-то хорошее и наоборот. Не может быть абсолютно плохого, и нет ничего идеального. Что такое любопытство? Это желание улучшиться.

Автор: Рената Кимаева
Фото: предоставлено Джанни Россо