Сегодня ночью вы можете лишиться своего драгоценного сна, посмотрев на этих странно выглядящих плюшевых медвежат. В своих любопытных, но тревожных работах, нью-йоркский фотограф Кент Роговски решил показать вывернутых наизнанку медвежат, заново наполненных плюшем. Он хотел продемонстрировать, что скрывается внутри комфорта.
Роговски рассказал Metro о том, что подтолкнуло его заглянуть внутрь плюшевого медведя.

Кажется, детки любят плюшевых медведей

- Что заставило вас вывернуть их наизнанку?
- Любопытство. Но желание вывернуть плюшевого мишку наизнанку не было абсолютной случайностью. В своей работе я часто сталкиваюсь с предметами, которые кажутся нам знакомыми, шаблонными. Или же с вещами, которые являются символами чего-то и неизменно вызывают своего рода эмоциональный ответ в зрителе. Плюшевые мишки всегда ассоциируются у нас с комфортом. Но когда мы смотрим на вывернутого наизнанку медведя, он вызывает в нас только сочувствие. Он вызывают в нас удивление, чувство боли, страха, но в то же время кажется беззаботным и милым.

- Милым? Эти медведи выглядят довольно страшно...
- Кажется, детям нравятся медведи, но я думаю, что их ощущения зависят от того, в каком виде они впервые сталкиваются с этой игрушкой. У взрослых людей более сложные отношения с фотографиями, чем у детей, потому что взрослые всегда добавляют увиденному дополнительные смыслы. Они смотрят на плюшевого медведя с позиции своего жизненного опыта. Для нас акт выворачивания медведя наизнанку медведя кажется актом насилия, так как является покушением на то, что мы связываем с детством и далёким прошлым. Некоторые коллекционеры уже купили эти снимки для своих детей - надеюсь, они не стали причиной их ночных кошмаров!

- Какой реакции вы ожидали от зрителей?
- Я хотел, чтобы люди воспринимали их как метафоры их собственных жизней. Их швы похожи на шрамы, которые делают их уникальными. Каждый медведь переполнен противоречиями и целым спектром эмоций: они отвратительные, но все же милые - испуганные, но агрессивные. В таком виде, я думаю, они более честно и искренне отражают наше детство и жизнь в целом. Или, может быть, они показывают, что все мы чем-то наполнены.