Летом рубль растёт, к зиме снова падает. Такую динамику подметил Алексей Моисеев, заместитель министра финансов России, предсказывая аналогичную негативную динамику в конце 2015 года. «И так каждый год, всегда одинаково», – отметил чиновник. В среду курс российской валюты резко упал – почти на два рубля. Однако эксперты, опрошенные Metro, не согласны с выводом о сезонности.

– По моим подсчётам, наибольшее падение рубля в среднем происходит в январе – 2,4%, второе и третье места разделяют май и август – по 1,7%. Однако эта тенденция несколько смазалась за последние несколько лет, – говорит Александр Купцикевич, аналитик FxPro. – Во-первых, на средние значения очень сильно влияют обвалы рубля в 2014 году и рост в начале 2015-го. А во-вторых, на это повлияла в общем смысле высокая инфляция.

Сергей Данилов, управляющий директор сети «БКС Премьер», тоже подтверждает, что фактор сезонности – условная вещь.

– Важно понимать, что состояние рубля зависит от сочетания вполне конкретных факторов в определённый момент, а именно – цен на нефть, политики регуляторов, то есть Центробанков, состояния экономики и, конечно, геополитики, – говорит он.

По словам Данилова, в этой связи курсу рубля поможет прогресс по урегулированию ситуации на юго-востоке Украины и взаимодействие с Западом по Сирии.

– Что касается нефти, то постепенное снижение добычи сланцевых компаний в США и Канаде на фоне роста спроса при приближении отопительного сезона может немного повысить стоимость чёрного золота, – заключает эксперт.

Что касается прогнозов, в высшей степени неблагодарных, то Купцикевич даёт 66–66,5 рубля за доллар на конец года и 67,3–68 – на конец января.

– Мы считаем, что к концу года рубль окажется в пределах 60–62 в паре с долларом, – даёт более оптимистичный прогноз Данилов.

Аналитик Дмитрий Артюхин считает, что в нынешней ситуации санкций надеяться на рост рубля не стоит.

– Политический фактор не потерял своей важности, – говорит он. – Слабость рубля обеспечивается по-прежнему серьёзным охлаждением отношений с Западом.