реклама

Metro International – самая большая международная газета в мире, по данным Книги рекордов Гиннеса.

Революционную концепцию бесплатного ежедневного информационного издания, финансируемого только за счет продаж рекламы, придумали в 1992 году два шведских журналиста – Роберт Браунерхайльм (Robert Braunerhielm) и Пер Андерсон (Per Anderson). После долгих неудачных попыток найти инвестора авторы идеи неожиданно получили поддержку у компании Mode rn Times Group (MTG), пост президента которой занимал тогда знаменитый шведский бизнесмен и телеведущий Ян Штенбек (Jan Stenbeck). Компания MTG всегда проявляла интерес к новым сферам бизнеса и новым рынкам (в настоящее время MTG в России владеет 38,9% акций «СТС Медиа» (телеканал СТС), платными телеканалами TV1000, а также 50% акций спутниковой платформы «Радуга ТВ»).

В 1995 MTG удалось получить разрешение транспортной компании Стокгольма на распространение газеты в метрополитене и на железнодорожных станциях, и первый номер Metro вышел 13 февраля того же года.

Коллеги по издательскому цеху встретили нового игрока крайне пессимистично. Однако проект произвел эффект разорвавшейся бомбы. Уже через год Metro стало абсолютным лидером в Стокгольме как по аудитории, так и по объему продаж рекламы. Далее началось триумфальное шествие Metro по городам и странам мира. Бесплатное издание, некогда начинавшееся как чисто стокгольмский феномен, успешно экспортировало свою концепцию за пределы Швеции.

В течение 2 лет после старта в Стокгольме газета стала выходить в Праге, затем в Будапеште и Гётеборге. Вскоре Metro International вышло из состава MTG и стало развиваться как отдельная международная медиа компания. Сегодня Metro International выпускает 73 ежедневных издания в 23 странах на 15 языках в странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Metro International завоевало репутацию инновационного медиа, впервые предложившего рынку множество новых идей (креативные форматы газетной рекламы, глобальные супер-ивенты и пр.).

В России Metro появилось 26 сентября 2005 года, в Петербурге. Сейчас Metro Петербург – крупнейшая ежедневная газета Северной столицы, занимающая самую большую долю на рынке локальной рекламы в печатных СМИ. В Москву газета Metro пришла на 3,5 года позже. Первый номер Metro Москва вышел 2 марта 2009. Московский запуск был признан одним из самых успешных в истории Metro International. В течение всего нескольких месяцев Metro стало самой читаемой ежедневной газетой в Москве и заняло верхние строки в рейтингах по продажам локальной рекламы.

Специально для российского рынка был разработан формат еженедельной газеты Metro и была принята программа запуска «Еженедельника Metro» в крупнейших городах России. Первый выпуск газеты вышел в Казани в ноябре 2011 года. В 2012 году «Еженедельник Metro» стартовал в Новосибирске, Омске, в 2013 году – в Челябинске, Воронеже, Екатеринбурге.

Ежедневная аудитория Metro по всему миру превышает 18,5 миллионов человек, еженедельная аудитория превышает 37 миллионов человек. Глобальная редакция Metro International и глобальный отдел продаж рекламы сейчас расположены в Лондоне. Ежедневная газета выходит по будним дням и распространяются более чем в 150 крупных городах мира на станциях метрополитена и остановках общественного транспорта. Один из важнейших принципов Metro International – развивать проекты в разных городах и странах, уважая национальные традиции, опираясь на локальный менеджмент, освещать в первую очередь локальные новости.

В ноябре 2010 года российское Metro стало самой крупной ежедневной информационной газетой страны (по числу читателей номера).

Первый номер газеты Метро вышел в Петербурге 21 марта 1997, на полгода раньше, чем стартовал аналогичный московский проект. Учредители петербургского издания, частные лица, побывали в Швеции и увидели там оглушительный успех Metro в Стокгольме. Было решено запустить похожую газету в Северной столице. Создатели проекта заключили договор на распространение газеты в метрополитене Санкт-Петербурга и зарегистрировали в Роспатенте свои права на газетные бренды Metro и Метро на территории всей России.  

Петербургская и московская газеты Метро развивались независимо, и у проектов были существенные различия. В отличие от московского издания, петербургскому проекту правительство города особой финансовой поддержки не оказывало, он реализовывался исключительно на предпринимательской основе.  

Сначала Метро в Петербурге выходило еженедельно. На прибыльность проект вышел уже в 2001 году. В 2002 газета стала выходить два, а в 2003 – три раза в неделю, оставаясь рентабельной. В 2004 петербургское Метро стало первой в России ежедневной массовой бесплатной информационной газетой. В том же году Метро вышло на первое место среди ежедневных газет Петербурга по размеру читательской аудитории и стало лидером по объемам продаж рекламы.

В 2005 году концерн Metro International купил права на бренды Metro и Метро на территории России у петербургских издателей и заключил с ними договор франшизы. Газета стала частью крупнейшей мировой сети газет Metro. 26 сентября 2005 вышел в свет первый номер Metro-Петербург с международным зеленым логотипом.

В результате ребрендинга читательская аудитория Metro-Петербург увеличилась вдвое. Вскоре Metro-Петербург стало абсолютным лидером по доле рекламного рынка среди печатных СМИ.

2009 года основным владельцем Metro-Петербург стал концерн Metro International, который выкупил контрольный пакет акции у основателей издания.

В 1997 году   в Московском правительстве было принято решение, что газета с концепцией, аналогичной   Metro International,  нужна и в российской столице. Постановлением Правительства Москвы, с привлечением в учредители Московского Метрополитена и других инвесторов, было создано ОАО «Газета «Метро». Первый номер вышел 1 сентября 1997, и был посвящен празднованию 850-летию Москвы.  

В апреле 2008 года основным владельцем ОАО «Газета «Метро» стал новый российский акционер и был подписан договор франшизы с Metro International. В январе-феврале 2009 вместе с новой командой российских менеджеров над запуском   Metro  в Москве работали 12 специалистов Metro International из Парижа, Лондона, Стокгольма, Хельсинки, Будапешта и Праги. В это время выход газеты «Метро» в ее старом виде не прекращался. А   2 марта москвичи увидели на стендах в столичной подземке абсолютно новое Metro.  

Дизайн газеты Metro Москва стал международным, полностью обновились принципы формирования контента, газета получила доступ к корреспондентской сети Metro International из 500 журналистов во всем мире и сама стала поставщиком новостей из России. В Москве была внедрена новейшая издательская система Metro Publishing System, система  
on-line контроля распространения  Metro   DOT, заработала библиотека лучших креативных рекламных решений  Metro   SAS, появилось множество других передовых технологических решений от  Metro International . В ходе реструктуризации на 2/3 был обновлен журналистский состав.  

В марте 2009 была выстроена система полностью контролируемого распространения газеты в метрополитене (супервайзеры появились у каждой стойки), ярким и более привлекательным стал дизайн самих стоек. А с августа  
Metro   стало распространяться не только на станциях метрополитена, но и в дорожных пробках столицы.

Несмотря на финансовый кризис, падение рынка рекламы и пессимистичные прогнозы, после запуска газета  Metro  в Москве развивалась опережающими темпами. Уже   в июле 2009 года   Metro   стало крупнейшей по охвату читателей ежедневной газетой Москвы. В сентябре 2010 года Metro впервые заняло первое место по объемам локальной рекламы среди   всех изданий столицы, включая рекламные издания. C тех пор Metro всегда занимает лидирующие позиции на рынке рекламы в печатных СМИ.

20 марта 2012 года, благодаря заключенному договору франшизы между Metro International и частными инвесторами, к двум российским Metro-столицам присоединилась еще одна – столица Сибири. Запуск Metro Новосибирск практически мгновенно показал, насколько проект интересен для города: в первый же год работы был достигнут достаточно высокий индекс читаемости – 1,37 (по данный TNS, 2013 г.).

В ноябре 2011 года Медиагруппа «ДиМарк» из Омска открыла офис в Новосибирске, и за 4 месяца с нуля была сформирована команда. 4 месяца обучались молодые сотрудники отдела продаж, редакции, службы распространения. Разработана уникальная для России логистика распространения газеты, включающая распространение в автопробках. С первого номера газету распространяли более 100 распространителей в фирменной форме. Через 2 месяца был получен доступ на все станции новосибирского метрополитена. Особой гордостью Metro Новосибирск стала команда распространителей, которые установили рекорд «морозостойкости», раздавая газету зимой при -35.

Metro в Новосибирске осуществляется в тесном сотрудничестве с московскими коллегами, что позволяет перенимать опыт редакционной политики, развивать креативную составляющую рекламы и предлагать новые для Новосибирска форматы контакта с читателями и рекламодателями. Так, Metro Новосибирск первая в городе запустила формат суперобложек, а также специальных выпусков газеты по различным тематикам: недвижимость, здоровье, авто и другие.

С самого начала проекта «Еженедельник Metro Новосибирск» не только стал частью крупнейшей мировой сети газет Metro, но и вошел в пакет основных печатных медианосителей города, вызвав бурную реакцию местного печатного рынка. Конкуренты безжалостно пытаются копировать дизайн газеты, наземную систему распространения и даже редакционные находки, однако до сих пор газета не имеет аналогов в городе.

Специально для российского рынка в 2011 году был разработан формат еженедельной газеты Metro и была принята программа запуска «Еженедельника Metro » в крупнейших городах России. Первый выпуск  газеты вышел в Казани в ноябре 2011 года. Новый продукт, еженедельный выпуск Metro , оказался востребованным как читателями, так и рекламодателями, и это привело к стремительному росту региональной сети. В 2012 году «Еженедельник Metro » стартовал в Новосибирске, Омске, в 2013 году – в Челябинске, Воронеже и Екатеринбурге.

В работе над региональными выпусками работают не только локальные редакции в каждом из городов, но и федеральная редакция в Москве, а также международная редакция в Лондоне. Применение современных технологий и наличие развитой журналистской сети позволяет создавать современные выпуски газет, интересные жителям мегаполисов. При этом уникальная система распространения и дополнение печатной версии Metro онлайн версиями газеты, онлайн сервисами типа MetroIN (сервис дополненной реальности) и интерактивными онлайн/офлайн конкурсами и ивентами превращает «Еженедельник Metro » в современный медиа канал, охватывающий наиболее активную часть горожан.

С самых первых выпусков «Еженедельник Metro » привлек как локальных, так и федеральных рекламодателей за счет охвата правильной аудитории – молодых, активных горожан, умеющих зарабатывать и любящих тратить.

реклама